Подпишитесь:

  
Главная / Новости / 14 июля в Пинске прошел чемпионат по скоростному маневрированию на автомобилях!

25 июля

14 июля в Пинске прошел чемпионат по скоростному маневрированию на автомобилях!

Как и полагается, все началось с проведения тренировки и квалификации. Победителем в квалификационных заездах стал Дмитрий Баркан на Subaru Impreza, который опередил Александра Цедрика (Peugeot 306) на 2 секунды.

Перед началом соревнований состоялся организованный автопробег, который сопровождался сотрудниками ГАИ. Жители города Пинска радушно встречали участников соревнований. Одним из партнеров соревнований выступила компания LIQUI MOLY

В субботу Пинск радовал участников хорошей погодой. После автопробега состоялась встреча в неформальной обстановке, во время которой спортсмены смогли пообщаться. 
 
Однако уже в воскресенье соревнования были омрачены дождем. Он не помешал проведению состязаний, но внес свои коррективы. На мокром асфальте участники не могли развивать большую скорость. Особенно досадно было водителям мощных авто. 

Открытие соревнований началось с выступления главного организатора Анатолия Шевченко и директора спорткомплекса ДОСААФ Анатолия Круговца. 
 
Первым упражнением был параллельный старт для двух машин. Причем старт задним ходом, после чего необходимо было развить скорость и, развернув авто на 180 градусов, возобновить езду передним ходом. Такого рода зрелищная езда очень красиво смотрелась с трибун. Особенно эффектны были моменты, когда два участника выполняли маневр в заносе одновременно. 

С лучшим результатом финишировал Андрей Барановский на MINI Cooper, показав итоговое время двух заездов 73.18 сек. Вслед за Андреем расположилась Subaru Impreza под управлением Дмитрия Баркана, результат – 73.8 сек! Замкнул тройку один из лидеров чемпионата Сергей Гайко на Mazda 626, его время – 74.36 сек. Лидировали в чемпионате Баркан и Гайко, но участников ожидало еще 2 испытания, и все могло измениться…
 
«Полицейский разворот» был обязательным условием для начала второго упражнения. С трибун этот маневр смотрелся красиво, а вот гонщикам пришлось немало потрудиться. 

MINI Cooper, за рулем которого был Андрей Барановский, показал лучшее время 80.5 сек. Вторым на финише был Константин Бардиан с результатом  81.42 сек. Третье место занял Александр Цедрик, управляя Peugeot 306 – 82.72 сек. В тройку лидеров не попал Дмитрий Баркан. Всему виной была сбитая фишка, которая прибавляет 5 секунд к итоговому времени. 

Перед началом старта третьего заезда отрыв Барановского от Баркана был примерно 3 секунды. Достаточно ли этого времени, чтобы комфортно чувствовать себя во время заезда? Многое зависело от конфигурации, длины трассы и ее сложности.

Отлично выступил в третьем заезде Александр Цедрик, финишировав со временем 183.73 сек. Но Баркану неожиданно покорилась трасса, и он опередил соперника, показав лучшее время – 182.79 сек. А вот Peugeot 306 под управлением Евгения Цедрика приезжает на финиш со временем 186.65 сек.

В сумме у Евгения получается третье время – 429.09 сек., что дает ему шанс участвовать в суперзаездах. Вторым в абсолютном зачете после трех упражнений стал Андрей Барановский с результатом 428.03 сек. Четвертое место занял Александр Цедрик, показав результат 430.75 сек.

Суперзаезды  
 
В правилах чемпионата говорится о том, что четыре сильнейших участника должны встретиться между собой и провести старты на выбывание. Водитель, который занимает первую строчку, соревнуется с четвертым, а второй – с третьим. В итоге, победители двух пар встречаются в борьбе за первое место, а проигравшие соревнуются за третье место.
Сначала на старт выехали Андрей Барановский и Евгений Цедрик. Оба заезда оказались за Евгением, который не оставил сопернику шансов на победу и вышел в финал.

У второй пары участников было больше борьбы и интриги. Если в первом заезде победил Александр Цедрик, то уже во втором стал победителем Дмитрий Баркан. Судьба путевки в финал должна была решиться в заключительном заезде. Дмитрий одержал волевую победу, победив в третьем заезде и завоевав право участвовать в финальном туре. Зрители были в восторге!

Дождливая погода и мокрый асфальт не смутили участников финального заезда. Казалось, еще чуть-чуть и Евгений Цедрик сломит сопротивление Дмитрия Баркана, но нет. Дмитрий показал свой профессионализм и победил в 4-м этапе чемпионата, став чемпионом 2013 г. в скоростном маневрировании! Второй результат показал Евгений Цедрик, третий – Андрей Барановский.

Дмитрий Баркан, выиграв финальный этап, стал чемпионом 2013 года в абсолютном зачете. Сергей Гайко сумел подняться на вторую ступень пьедестала в абсолюте. Третье место у Константина Бардиана!