Подпишитесь:

  
Главная / Новости / Geely Atlas - «народный» автомобиль

27 мая

Geely Atlas - «народный» автомобиль

Исторически сложилось, что наше отечественное машиностроение связано с китайским. А потом в ассоциативной цепочке после слов «Китай», «Беларусь» и «автомобили» свое законное место занимает «Geely».


Первопроходцем нашего рынка была модель Otaka. Эдакая забавная китайская поделка из фольги и спичек с репликой двигателя Toyota. Минуло почти 10 лет с тех пор, а Geely прошли немалый путь, чтобы отделаться от стереотипов первых моделей. 

Geely Atlas считается «народным» автомобилем для Республики Беларусь, потому как в нашей стране производится на официальном заводе BelGee. Этот автомобиль наделал много шума, но, если отбросить стереотипы и крайности, он действительно неплох. Ему не хочется говорить категорическое «нет», даже на фоне опытных и популярных конкурентов. Однако «народный» он пока еще в кавычках: говорят о нем много, но лидером в своем классе пока не стал.




Конструктивно, Gelly Atlas не полулегальная копия узлов и решений, это уже «взрослый», самобытный автомобиль. Еще совсем недавно все продаваемые Gelly Atlas выпускались двигателями 2.0 литра (4G20) и 2.4 литра (4G24). Оба двигателя – копии японских двигателей Toyota AZ. Стоит держать в уме, что это не двигатели Toyota, а произведены в Китае по лицензии Toyota. Однако скопировать у китайцев вышло недурно.



Серия AZ – классическая надежная линейка японских двигателей, и китайскому производителю удалось сохранить ее главные преимущества. Из-за алюминиевого блока и хрупкой ГБЦ в серьезном ремонте нет смысла: даже после капитального ремонта «ходят» недолго, а сам ремонт сложен ввиду связанных размерами деталей. Свои 300 000 км двигатели отрабатывают без проблем при своевременном и должном обслуживании. 

На данный момент самые большие пробеги на белорусских Geely, которые используются для трансфера в аэропорт Минск-2 – около 150-200 тыс. км. Никаких нареканий по ним не замечено.




Регламент обслуживания Geely Atlas четкий: менять нужно все и регулярно. ТО 0 на 5 тыс. км., ТО 1 на 10 тыс. км., далее – раз в 10 тыс. км., либо раз в год. На 40 тыс. км. меняется охлаждающая и тормозная жидкости, раз в 60 тыс. км. – масло в коробке, на 120 тыс. км. – масло в заднем редукторе и раздаточной коробке. Однако некоторые вещи вызывают недоумение. К примеру, регламент требует менять свечи раз в 20 тыс. км., цепь привода ГРМ – на 120 тыс. км., в то время как на автомобилях KIA регламент замены свеч 45 тыс. км., а регламента на замену цепи и вовсе нет. Для двигателя используется масло SAE 5W-30, 0W-30 API SL и выше. Эти требования с лихвой удовлетворяет моторное масло Liqui Moly Special Tec LL.


Арт. 2448

Коробки в Geely Atlas тоже вышли на новый уровень: механика – немецкий Getrag, автоматика – австралийский DSI. Они известны на нашем рынке, в основном, по автомобилям SsangYong. Отзывы о них не самые лучшие, но Geely утверждают: все «болезни» исправили после того, как выкупили DSI.


Муфта полного привода тоже не для вида: BorgWarner Nex Trac, со скоростью срабатывания в 0,1 секунды, хорошим запасом по производительности. В нескольких обзорах Atlas упоминается, что даже если «вжигать» на песке или снегу – муфта не перегревается. В этом году Geely Atlas начали оснащать турбодвигателями 1.8 литра.


Резюмируя: Geely Atlas – первый китайский автомобиль, собранный на белорусском заводе, который сравнивают с популярными европейскими моделями. Теперь осталось пройти небольшую, но суровую проверку временем!