Подпишитесь:

  
Главная / Новости / Машина не для дороги: Дмитрий Нагула рассказал, как устроен его дрифт-кар

17 июня

Машина не для дороги: Дмитрий Нагула рассказал, как устроен его дрифт-кар

До очередного этапа Чемпионата Беларуси по дрифтингу остается совсем немного времени, 26 июня его примет большая парковка ТЦ OldCity в Гродно. Какой результат покажет каждый спортсмен на соревновании, во многом зависит от технических возможностей автомобиля. Как правило, все «навороты» и «прибамбасы», они же конкурентные преимущества, команда старается держать в секрете. Но для всех фанатов автоспорта вице-чемпион EEDC 2015 гродненец Дмитрий Нагула приоткрывает дверцу своего дрифт-кара.



Тем, кто хоть раз побывал на трибунах белорусского чемпионата, спортсмена из Гродно представлять не нужно. Кубки, которые он выиграл, уже давно не помещаются на одной полке. А перечислять соревнования, в которых Дима участвовал, не имеет смыла, потому что до конца не дочитает даже очень терпеливый человек. Сейчас пилот готовится к гродненскому этапу, а в Минск приехал навестить свой спорт-кар, с которым в прошлом году он взял второе место в Восточноевропейском чемпионате по дрифтингу. Что интересно, автомобиль базируется в столице, и заботятся о его техническом здоровье минские механики.





Дмитрий Нагула обходит машину, осматривает подбитый в недавнем парном заезде с россиянином Сергеем Казиным бампер и рассказывает, что несколько лет назад это был обычный старенький Nissan. Сейчас это гоночный болид в яркой упаковке кузова, которая так эффектно смотрится на фото и в телетрансляциях. Как и обещали, разворачиваем обертку.


АВТОбиография

Сначала Дмитрий ездил на Mazda RX7. В Польше купил уже готовый дрифт-кар. Как тогда говорили сами поляки, у них это первая генерация дрифтовых машин. В общем, как понимали, так и делали. Спортсмен откатал два сезона, показал хорошие результаты, но понял, что для дальнейшей борьбы автомобиль не конкурентоспособен.

Новую машину искал долго: выбирал между разными типами кузова, присматривался к «тройке» BMW. В итоге нашел Nissan 200 SX 94-го года. Тогда он стоил 5500 долларов. Надо сказать, как только в Беларуси появился дрифт, такие машины резко подорожали. В 2009-м, например, этот же Nissan можно было купить примерно за три тысячи.


Перестройка

Вместе с ниссаном пилот опять поехал в Варшаву. Там автомобиль полностью распилили – и заднюю, и переднюю часть. Выбросили почти все: мотор, подвеску, двери, крылья, капот – остался кузов, в который установили каркас безопасности. Без него авто не допускается к гонкам.

А в прошлом году, когда в Беларуси изменились техтребования, пришлось еще срезать крышу и ставить над головой такой же «крест» каркаса. Хотя ни японцы, ни американцы так не делают, потому что в дрифте риск перевернуться очень невелик.


660 «лошадей» под капотом

В новый автомобиль перекочевал двигатель из мазды. Это трехлитровый мотор от Toyota Supra. Для «дыхания» такого движка нужно много воздуха.

Поэтому диаметр воздуховода тоже нестандартный, больше обычного. Турбина сначала стояла Garrett, поменьше, чем нынешняя. Ездить было легче: был лучше «отклик», машина быстро набирала обороты. Но на пике мощности было маловато. Например, на соревнованиях в Каунасе скорость постановки в боковое скольжение была 200 км\ч – уже не хватало. Поэтому механики поставили турбокомпрессор большего размера – Holset.

Cразу появились плюсы, и «вылезли» минусы. Чем больше турбина, тем мощнее автомобиль – это круто. Сейчас в нем 660 л\с, крутящий момент 830 Hм. Но всплыло такое понятие как «турбо-яма», когда двигатель немного запаздывает, откликаясь на педаль газа. Так что, справиться с этими лошадками может только опытный пилот.






Материалы взяты на сайте http://s13.ru/
Текст Юлии Юрченко, фото Анастасии Фурсовой