Подпишитесь:

  
Главная / Новости / Замена охлаждающей жидкости - дело тонкое

28 декабря

Замена охлаждающей жидкости - дело тонкое

В бензиновом двигателе при сгорании топлива около 25% полученной тепловой энергии расходуется на приведение автомобиля в движение, КПД у дизельных двигателей немного выше, около 35%, но и в том и в другом случае треть выработанной тепловой энергии поглощается системой охлаждения.

Для справки: достаточно сжечь всего один литр бензина, чтобы вскипятить 120 литров воды. Поэтому количество тепловой энергии, с которым ежедневно вынуждена справляться система охлаждения ─ огромно, и не удивительно, что неисправности автомобиля, связанные с системой охлаждения, не редки.

Исправная работа системы охлаждения возможна только при соблюдении следующих условий: система охлаждения должна быть чистой и герметично закрытой, количество антифриза в системе охлаждения должно соответствовать техническим требованиям плюс исправная работа электровентилятора, датчика включения вентилятора, термостата, водяной помпы и радиаторов. Сам антифриз должен быть разведен в правильной пропорции с дистиллированной водой и содержать в своем составе достаточное количество вспомогательных, химически активных присадок, качество которых и определяет класс самого антифриза.

В современном автомобильном мире с каждым годом увеличивается парк автомобилей с алюминиевыми радиаторами системы охлаждения двигателя. Это обусловлено прежде всего экономическими соображениями, и в частности тем, что благодаря применению алюминиевых радиаторов удалось снизить общий вес автомобиля, соответственно удалось снизить и количество расходуемого автомобилем топлива. Но у алюминия есть слабое место — его подверженность процессу электролитической коррозии. 

В условиях, когда пакет антикоррозионных присадок, содержащийся в антифризе, расходуется до конца и прекращает действовать, происходит резкое снижение кислотно-щелочного (pH) показателя антифриза с допустимых 8–8,5 ед. до 7 и ниже. В это время алюминиевые детали системы охлаждения начинают стремительно корродировать.

В процессе эксплуатации автомобиля постепенно поверхность деталей его системы охлаждения начинает обрастать разного рода наслоениями, строительным материалом для которых служат продукты коррозии черных и цветных металлов, масляные и жировые отложения, а также продукты разложения антифризов.

По мере увеличения толщины слоя отложений ухудшаются теплоотводящие характеристики системы охлаждения, происходит процесс постепенной закупорки каналов радиатора охлаждения, параллельно возрастает расход топлива и увеличивается вероятность перегрева двигателя. Также пакет присадок, которые содержатся в антифризе, перестают действовать. Поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно промывать систему охлаждения.

Целесообразно проделывать эту процедуру при замене охлаждающей жидкости. Очиститель Liqui Moly Kühler Reiniger не содержит в своем составе агрессивных кислот и щелочей, разрешен для применения во всех системах охлаждения и нагрева, как в алюминиевых, так и в медных.

Очиститель щадяще вымывает неорганические (накипь, ржавчина, окислы металлов) и органические (масло, продукты разложения антифриза) отложения из системы. Поэтому для достижения максимальной эффективности очистки, Kühler Reiniger должен находиться в системе около 30 минут.

Проводить очистку необходимо в следующем порядке:



Добавьте в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дайте ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут. Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов. Слейте жидкость из системы и промойте ее дистиллированной водой. 

 
Залейте новую охлаждающую жидкость. Хранить только при положительной температуре!


На рисунке слева направо новый антифриз и отработанный антифриз с Kühler Reiniger


Удачи на дорогах!